Ритуальные сны
Главная Заговоры Магия луны Статьи Карта сайта Контакты


По темам
Как толковать сны
Как вызывать сон
Когда и какие сны снятся
Все о сновидениях
Как улучшить свой сон
Что означают наши сны
Женский гороскоп






Сонник по алфавиту
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Ритуальные сны



Издавна сны относили к мистическим явлениям, наполненным глубочайшим смыслом. Считается, что именно сновидения послужили для первобытных людей основой формирования первых религиозных идей, верований, представлений о существовании души и загробном мире. Действительно, часто люди во сне разговаривают с умершими родными и друзьями, получают от них советы. Современному человеку трудно осознать, что эти «ночные», или, как сейчас принято говорить, «астральные путешествия», неразрывно связаны с дневной жизнью, однако доказано, что понимание того, что приснилось, во многих случаях позволяет человеку принять правильное решение.

Еще в первобытных культурах зародилось поверье, что, когда человек спит, его душа - второе «Я» - может покидать тело и странствовать по самым далеким уголкам как физического, так и небесного мира. Душа человека, отправляясь в такие путешествия, способна к общению с другими душами и духами, а также высшими силами - богами, которые могут предупреждать хозяина о событиях будущего - возможных удачах и успехах или бедах и несчастиях. Вернувшись в тело человека, душа помнит, о чем она была предупреждена, и это отражается в снах, которые видит человек.

Вполне возможно, то, что человек принимает за сновидения, - это воспоминания его души о своих скитаниях, в то время как сам он пребывал в неподвижности. Считалось, что никогда не следует будить спящего, так как если при пробуждении душа не успеет вернуться в тело, то соединяющая их невидимая нить порвется, и человек, утратив такую связь, обязательно заболеет и очень скоро умрет.

В обряд посвящения некоторых индейских племен, означавший, что юноша, прошедший его, стал взрослым и может считаться полноценным мужчиной, обязательно входило испытание сном. Юноша получал полное право носить «взрослое» мужское имя только после того, как его сон, увиденный в особом месте, истолковывал жрец. Жрец определял, насколько удачна будет его судьба, можно ли ему доверять, будет ли ему сопутствовать удача на охоте, достоин ли он взять в жены девушку племени, сможет ли в будущем претендовать на высокое звание вождя племени.

Сам процесс сна сопровождался сложными ритуалами, которые помогали душе испытываемого юноши установить связь с духами природы или предков. Сон считался одним из важных этапов испытания. Если увиденный сон не соответствовал необходимым требованиям, то другие, даже достаточно значительные, успехи в иных испытаниях не засчитывались: ведь духи, пребывая в иных мирах, лучше предвидели будущее и знали, какая судьба уготована кандидату.

В Древнем Египте сновидения были также неотъемлемой частью как обряда инициации нового адепта, так и других религиозных мистерий. Возможно, эта идея была заимствована у ассирийцев, которые, в свою очередь, заимствовали ее у восточных соседей. Сны фараонов считались столь важными, что могли изменить даже политическое или религиозное направление Египта.

Культ Сераписа, ставшего богом - покровителем египетской столицы Александрии, - был учрежден в связи с пророческим сном, который увидел Птолемей. Фараон приказал привезти из города Синопа статую бога Сераписа и построить для нее храм, названный Серапеумом. На протяжении всего времени правления династии Птолемеев Серапис считался самым главным богом.

В Элладе существовал обряд инкубации. Так называли ритуальный сон в храме Асклепия, бога врачевания, который находился в городе Эпидавре. В храмовый комплекс обязательно входили гостиница, театр и абатоны - места для сновидений, которые обычно располагались в самых живописных уголках сада прямо под открытым небом. «К беседе» с богом допускались практически все люди, независимо от их пола и положения в обществе, однако беременным женщинам и умирающим старикам вход в священные места был запрещен. Каждый желающий сначала должен был пройти обряд очищения, затем принести жертвоприношение богу,1 чаще всего это был белоснежный баран, только потом отправлялся в абатон, где засыпал на шкуре животного, принесенного в жертву.

Если момент был выбран правильно и бог был благосклонен к человеку, то он обязательно являлся ему во сне иногда в образе прекрасного юноши, иногда - старца, но обязательно в сопровождении змеи и собаки. Возможно, именно поэтому змея с давних времен считается покровительницей медицины. Часто Асклепий не просто давал нужный совет человеку, но и прикасался к нему. Тогда наутро больной просыпался совершенно здоровым. К Асклепию за советом обращались не только больные люди, но и врачи, и такие сны вполне могли заменить врачу консилиум с коллегами, ведь во сне он получал нужные предписания напрямую от Асклепия. Такие сны не нуждались в толковании, поскольку содержали в себе очень точные указания. Единственное, что требовалось от сновидца, так это записать их (лучше в стихотворной форме), не забыть поблагодарить бога за оказанную помощь и снова принести жертву.

К сновидцу, который получал во сне указания от богов, относились с уважением, ибо считали его любимцем богов, обладающим особым даром. Часто смысл таких сновидений могли разгадать лишь профессиональные толкователи снов и жрецы Гипноса. Гадание по сновидениям в древней Элладе занимало важное место среди прочих способов гадания. В Спарте при помощи сновидений решались не только медицинские, но и общественные и политические вопросы. Специальным чиновникам - эфорам - обязательно нужно было провести ночь в храме у алтаря бога. Считалось, что во сне они получат рекомендации и указания непосредственно от богов-покровителей. Конечно, такие «мелкие» факторы, как самочувствие чиновника, настроение, с которым он приходил в храм, то, насколько плотно он накануне поужинал, редко кто принимал во внимание. Хотя речь шла о важных политических решениях, все принималось на веру!

На Востоке ритуалы инкубации снов проходили в буддийских и синтоистских храмах сновидений. В Японии самым знаменитым был храм бодхисаттвы Канон (богини Сострадания, которую в древнем Китае называли как Гуань-Инь). В этих храмах существовал определенный ритуал подготовки к сновидениям. Паломник, приходящий к алтарю богини со своими вопросами, тоже приносил подношение в виде драгоценностей, благовоний, роскошных цветов, перед алтарем сосредотачивался на своей проблеме и давал обет снова прийти к стопам бодхисаттвы через определенное время: 7, 21 или 100 дней. С этого момента паломник обязан был вести строго аскетический образ жизни, проводить весь день в медитации, распевая мантры. Бывало и так, что он практически не отходил от алтаря в течение всего срока обета и даже спал там. Обычно в последнюю ночь обещанного срока богиня являлась ему во сне и отвечала на его вопросы.

На Тибете снами заведовала богиня Тара - «Спасительница» бодхисаттва, «активного» сострадания. Ответа бодхисаттвы также ожидали в медитациях, включающих обязательную визуализацию облика Тары. Являясь к медитирующему, она давала ему знак, что его молитвы услышаны и он получил дар предвидения. Только после этого монах или паломник мог уснуть и увидеть вещий сон, отвечающий на его вопросы. Полученный от богини дар он обязан был использовать не только для себя, но и для помощи другим людям.

О том, насколько серьезно относились к сновидениям в древней Индии, говорится в Йога-сутрах Патанджали. Медитации рекомендовались не только для пробуждения духа и духовного совершенствования, но и для понимания полученных во время сна познаний. Великий гуру Свами Вивека-нанда в своей книге «Раджа-Йога» о снах написал: «Бывает, что человек спит. К нему приходят ангелы и разговаривают с ним, он находится в состоянии экстаза и слышит музыку небесных сфер. Сновидец счастлив, а когда просыпается, то некоторое время еще продолжает находиться под глубоким впечатлением от своего сновидения. Вы должны признавать этот сон в качестве реальности и медитировать о нем. Если вам это недоступно, то медитируйте о каком-либо другом священном предмете, который вам люб».

Охотники многих индейских племен по сей день пользуются сновидениями для предсказания погоды и сопутствия удачи в охоте, называя сон «Великим человеком», который шлет своим избранникам лучшие сны. Они даже рисуют свои «желания» на скалах, а в ответ получают во снах откровения, как именно поступать им в той или иной жизненной ситуации, как обращаться с внешним миром и природой.



См. далее:
Традиция толкования сновидений




Гадания
На игральных картах
На Рунах Одина
По руке
По Книге перемен
На будущее
По лицу
На картах Таро
Любовные




Главная Заговоры Магия луны Статьи Карта сайта Контакты
(с) Sonnik-one.ru