Философия античности
Главная Заговоры Магия луны Статьи Карта сайта Контакты


По темам
Как толковать сны
Как вызывать сон
Когда и какие сны снятся
Все о сновидениях
Как улучшить свой сон
Что означают наши сны
Женский гороскоп






Сонник по алфавиту
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Философия античности



Начиная со времен античности, философы очень серьезно относились к снам и сновидениям, проводя немало времени в дискуссиях на эту тему. Демокрит полагал, что сновидения посылаются богами. Цицерон отрицал возможность получения во сне откровений от богов. Аристотель посвятил снам два трактата - «О снах» и «О вещих сновидениях». Философ-натуралист, используя присущий всем его трудам научный подход, говорил, что сны свойственны человеческой природе и духу, а сюжеты сновидений зарождаются в душе. В отличие от Демокрита он отказывался считать сновидения откровениями богов или памятью души о странствиях вне тела. «Иногда, когда человек спит, - писал Аристотель, - нечто в его сознании позволяет ему понять, что все происходящее - лишь сон».

В среде античных философов природа сна не один раз была важной темой их диспутов. Несмотря на все доводы Аристотеля, для большинства его современников «видеть» означало «верить». Что-то увиденное во сне было для них не просто образом, а реальным объектом, существовавшим где-то вне сновидца. Поэтому все эти видения многие объясняли реальным существованием «глаз» сновидения и предполагали, что сновидения существуют такие, как и у реального физического тела есть свое тело и органы чувств. Это второе тело, тело сновидения, «оживало» только тогда, когда физическое тело оставляло все дела и засыпало. Из всего этого античные философы сделали вывод, что «эти два тела» полностью независимы.

Диоген, не менее известный философ, в своем отрицании мистического смысла сновидений пошел еще дальше: он вообще считал это качество психики человека самым незначительным и не стоящими внимания. Интерес ко снам он определял как признак «неглубокого и суетного ума», свойственного только малообразованным людям. Платон смотрел на сны как на счастливую связь неба и земли, хотя в своем диалоге «О любви» подчеркивал проявления во сне именно низших качеств души человека.

Лукреций Кар в поэме «О природе вещей» полагал, что сновидения, принимающие необычную форму, являются отражением тех впечатлений, которые были пережиты сновидцем в состоянии бодрствования, и отображают его повседневную жизнь. Очень многие известные врачи древности, в том числе и Гиппократ, были убеждены во влиянии снов и их соотношении с нашим физическим состоянием, лечили больного в соответствии с его снами. Чтобы избежать вредного воздействия снов, Гиппократ даже рекомендовал употреблять различные средства, обеспечивающие хороший и спокойный сон.

Как видите, даже в те далекие времена подходы к объяснению природы сновидений были самыми разными. Постепенно человечество переходило от мистических представлений о снах и сновидениях к психологическим.



См. далее:
Научные изыскания сновидений




Гадания
На игральных картах
На Рунах Одина
По руке
По Книге перемен
На будущее
По лицу
На картах Таро
Любовные




Главная Заговоры Магия луны Статьи Карта сайта Контакты
(с) Sonnik-one.ru