Сон как жизнь или жизнь как сон
Главная Заговоры Магия луны Статьи Карта сайта Контакты


По темам
Как толковать сны
Как вызывать сон
Когда и какие сны снятся
Все о сновидениях
Как улучшить свой сон
Что означают наши сны
Женский гороскоп






Сонник по алфавиту
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сон как жизнь или жизнь как сон



Природа снов такова, что их вполне можно принять за реальность: пока мы спим, мы не осознаем, что действуем в мире сновидений. Конечно, когда мы просыпаемся, то понимаем, что все события сна происходили лишь в нашем сознании. Согласитесь, что очень часто мы ловим себя на мысли, что в какой-то момент не понимаем, в каком мире живем: то сон нам кажется явью, или вдруг явь так похожа на сон. И тогда мы не знаем, реальны ли наши сны, или же это сны внутри других снов, и восклицаем: «Я словно хожу во сне!» Случалось ли вам видеть страшный сон, который казался реальностью, и вы очень хотели, но никак не могли проснуться? И как можно узнать, что есть сон, а что действительность? Считается, что если вы ущипнете себя, то непременно проснетесь. Но если вы спите достаточно крепко, это сделать просто невозможно.

Существует мнение, что сны никогда не прекращаются, и наше бодрствование - это тоже сон. Действительно, многие представления о природе окружающего нас мира часто столь фантастичны, что сюрреализм снов может показаться самой настоящей явью. Вопрос о реальности сновидений изучали многие известные философы, да и в литературе есть немало произведений, в которых развивается эта тема.

В одной китайской легенде рассказывается о том, как один обычный человек стал известным философом и мудрецом. «В далекие времена человеку по имени Джуан Цзы приснилось, что он превратился в красивую бабочку, легко порхающую над прекрасными цветами. Проснулся Джуан Цзы и стал размышлять, кто он на самом деле: Джуан Цзы, которому снилось, что он - красивая бабочка? Или же он -бабочка, которой сейчас снится, что она - Джуан Цзы?»

Так человек, постоянно переходя из реальной жизни в мир сновидений и обратно из мира сна в мир реальный, будет снова и снова пытаться решить для себя извечный вопрос: кто он такой на самом деле? Зачем он живет? Что с ним происходит и почему? Возможно, что наше подсознание, которое в своих банках памяти хранит тысячелетнюю информацию, лучше знает и понимает нас и в виде снов дает нам подсказку, как правильно ответить на все эти вопросы.

Пытаясь вспомнить свой сон, человек часто домысливает его, придумывая то, что не помнит, придавая событиям некую значимость и наделяя их логической связностью, затем рассказывает всем подряд о том, чего в действительности не снилось. Не стоит этого делать! Ведь наши слова это сначала мысли, которые имеют свойство «материализации». Поэтому многие специалисты в области онейромантии считают, что такие действия могут вызвать реальные события. В китайском фольклоре есть одна интересная история о снах, их толковании и реализации.

Одному мудрецу, занимающемуся толкованием снов, по имени Чжао Сюаню очень завидовал один человек. Однажды он пришел к толкователю и сказал: «Прошлой ночью я видел во сне соломенную собаку. Что бы это означало?» Толкователь предположил, что его посетителя очень скоро пригласят на роскошный обед. Так и случилось. Но через несколько дней этот человек снова пришел к толкователю и сказал о том, что сон с собакой повторился. Чжоу сделал уже следующее предупреждение: «Будь осторожен во время поездки: ты можешь упасть с повозки и сломать ногу!» И снова все случилось именно так, как и предсказывал мудрец.

Когда в третий раз этот человек пришел к Чжоу с этим же сном, тот ему сказал, что в доме посетителя может случиться пожар! И через несколько дней дом сгорел! Расстроенный свалившимися на него бедами человек снова пришел к Чжоу и признался, что соломенная собака никогда ему не снилась, он просто хотел посмеяться над толкователем. Но почему же толкования были столь различными и каждый раз сбывались? На это мудрый Чжоу ответил: «Ну и что? Все равно боги заставили тебя встретиться с соломенной собакой, а каким способом они это сделали - отнюдь не важно».

Дело в том, что в Китае соломенная собака была священным символом, который во время торжественных обедов и церемоний ставили на стол. Когда церемония заканчивалась, то чучело собаки сначала бросали на дорогу под телегу, а затем сжигали. Все это и произошло с человеком, который выбрал столь неудачный образ своих сновидений.

Один из самых известных исследователей сна в западной философии - Рене Декарт, французский философ, физик и физиолог XVII столетия - первым в Европе Нового времени стал придавать снам то значение, которое в дальнейшем определило направление современной психологии. Это ему принадлежит всем известное выражение: «Мыслю, следовательно, существую». Мыслитель предпринял попытку философского обоснования одновременного существования материального и тонкого мира и начал с анализа своих собственных сновидений.

В своем учении Декарт утверждал, что нужно все подвергать радикальному сомнению, только так можно определить истину. Он допускал, что жизнь есть сон: «Как часто во сне я убежден в реальности происходящего - я сижу в своем халате у камина, а на самом деле лежу раздетый в постели! Но в данный момент мои глаза определенно широко раскрыты, когда я смотрю на этот кусок бумаги; я трясу головой, и она тоже не спит; я протягиваю и чувствую свою руку, и я делаю это специально, и я знаю, что я делаю. Все это не могло бы происходить с такой четкостью, если бы я спал. Неужели! Как будто я не помню, сколько раз я точно так же обманывался во сне! Задумываясь над этим, я четко осознаю, что нет никаких признаков, по которым можно было бы отличить состояние бодрствования от состояния сна. И тут ко мне приходит изумление, и это чувство только укрепляет мысль о том, что я все еще сплю».

Учитывая факт, что сны часто бывают такими же насыщенными и «реальными», как и настоящая жизнь, вполне можно допустить, что мир, в котором мы живем во сне, и есть настоящая реальность. Становится сомнительным, есть ли у нас подтверждения тому, в чем мы так убеждены. Декарт считал, что сам по себе человек - это «безжизненный телесный механизм, но обладающий волей и мышлением». Однако, по его мнению, есть такие истины, которые не зависят от нашего состояния: «Не важно, сплю я или нет, два и три при сложении дают пять, и у квадрата не более четырех сторон».

Декарт в своих размышлениях искал подтверждения тому, что истины, постигнутые с помощью разума и логики, всегда стоят выше знаний, полученных с помощью наших чувств, а следовательно, преодолевают различие между сном и бодрствованием. Подобный подход к пониманию природы вещей, в том числе и сна, конечно, не может послужить утешением для тех, кто задумывается о реальности сновидений.

В конце XVII века немецкий философ-идеалист Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716) переосмыслил средневековые представления о психической жизни человека и ввел понятие «малых перцепций» - элементов воспринимаемого, не замеченного сознанием бодрствующего человека. Им были разработаны совершенно новые представления о сознании, и практически он очень близко подошел к определению роли интуитивного начала в жизни человека.



См. далее:
Осознанное сновидение




Гадания
На игральных картах
На Рунах Одина
По руке
По Книге перемен
На будущее
По лицу
На картах Таро
Любовные




Главная Заговоры Магия луны Статьи Карта сайта Контакты
(с) Sonnik-one.ru